Leon1010

Я в Соц.сетях:

Теги:

Ссылки

Повышение кликабельности сайта в Google за счет расширенных сниппетов

Коды приведенные ниже помогут Вам расширить сниппеты страниц Вашего сайта в Google.

Как мы все прекрасно знаем Гугл Гуглу розня и то, что работает сейчас в Google.com у нас, в ru, появиться в лучшем случае через пол года — год но готовиться к грядущим обновлениям SERP нужно уже сегодня. Далее речь пойдет о микроданных, микроформатах и RDFa информацию о которых Вы можете найти в документации Google.

Здесь Вы можете прочесть о возможностях Расширенных описаний веб-страниц.

Здесь Вы найдете инструмент для проверкиRich Snippets Testing Tool.

Расширенные сниппеты

Это сниппет главной страницы некого интернет-магазина бытовой техники, не пытайтесь его найти такого домена не существует. На самом деле сниппет соптимизирован по среднему но все равно у этого сайта CTR будет выше чем у соседей. Давайте разберемся как добиться такого позиционирования.

расширенные сниппеты

1. TITLE – Самый обычный meta title и я уверен все это и так прекрасно знают.

Далой шаблонность. Для СЧ и ВЧ запросов делайте уникальные title руками.

Делайте законченные title, что бы избежать троеточия в конце ограничьтесь 70* символами.

Не делайте более 3-х повторений ключевого слова. Между ними должно стоять слово или разделительный знак.

Title делается исключительно для людей, расценивайте его как заголовок страницы.

2. BREADCRUMB – Пресловутые хлебные крошки.

Основное предназначение – навести красоту в SERP ну и помочь посетителю с навигацией на сайте. Советую использовать для главной и страниц url которых состоит из набора параметров и не имеет ключевых слов. Ключи в breadcrumb не подсвечиваются и можно потерять некоторый процент жирности, хотя это относительно.

Советую не делать breadcrumb после доменного имени длиннее 37 символов, в противном случае Google может его не учесть вовсе. Якорь #tehnika – условность и его необязательно куда-либо привязывать. Что бы приукрасить или разнообразить хлебные крошки используйте специальны символы**. На сайте это будет выглядеть следующим образом:

but-tech.com Магазин Бытовой Техники №❶

Подробнее о breadcrumb читайте на странице: Элементы навигации.

3. REVIEW – Рейтинг из 5 звезд с информацией о количестве проголосовавших.

Естественно код представленный ниже это чистая фикция, никто на самом деле не голосовал все параметры указываете Вы следственно это является прямым обманом и рано или поздно Google научиться отличать реальные рейтинги от вот таких дутых.

Если Вы решите использовать рейтинг из 5 пунктов то: Рейтинг: 9.3/10 отображаться не будет. Советую поиграть с этими параметрами. Google подхватывает рейтинг достаточно быстро, для этого ему хватает 2-3 дня. На сайте это будет выглядеть так:

But-Teh 9.3 из 10 на основе 129 оценок и 129 пользовательских отзывов.

Подробнее о review читайте на странице: Отзывы.

4. DESCRIPTION – Текстовая часть сниппета.

  1. Description формируется в соответствии с искомыми запросами которым Ваша страница может быть релевантна и если Вы затачиваете страницу под несколько разных запросов, – то Вам придется попотеть.Meta description Google берет только в том случае, если в нём присутствует ключевое слово в той словоформе в которой его спрашивает потенциальный посетитель, либо текст в description соответствует тематике страницы. При написании рекомендую ограничится 154* символами (если Вы используете блок 5, то описание будет сокращено до 1 строки, а это примерно 75-77* символов).
  2. Старайтесь сделать description: интересным, информативным, завлекательным, интригующим.Можно оптимизировать текст на странице так, что бы Google выбрал нужный нам кусок. Для этого советую сделать короткий 1й абзац, а в начале 2го поставить 2 оптимизированных предложения которые начинаются и заканчиваются ключевыми словами. Выделите ключи тегом <strong>.
  3. Так же можно использовать ссылки-якоря на странице. Создайте оглавление вначале или естественным образом проставьте их на ключевые слова по тексту.
  4. В некоторых случаях Google может взять кусок текста после определенных слов, таких как: Итого, Выводы, и т.п..
  5. Еще один способ – запихнуть желаемый description в тег <H1> и тогда ПС с большей вероятностью выхватит именно его.

С таким же успехом Google может хаотические выбирать куски текста или кода и выдавать description длинною свыше 300 символов. Для контроля жирности можно использовать специальные символы**.

5. EVENT – Любые события или мероприятия.

Вы можете выводить по собственному желанию 3 дополнительные ссылки в SERP, а кто откажется от такого счастья? Описывается одно мероприятия так:

Еще один интересный момент – эти три дополнительные ссылки могут вести на сторонние сайты, что непосредственно может помочь в сливе ВЧ и СЧ трафика. Event Google кушает лениво и ссылки могут появиться в выдаче только через 7-15 дней. На странице это будет выглядеть так:

Холодильники 2012-02-10 2012-02-18 — Акция!

Подробнее о event читайте на странице: Мероприятия.

Обычные сниппеты

Давайте теперь немного поговорим про обычные сниппеты. Первое что необходимо сделать при составлении сниппета – это изучить выдачу где он будет находиться. Ваша основная задача – привлечь внимание потенциального посетителя, а для этого нужно выделиться среди конкурентов и здесь уже все средства хороши.

Обычный сниппет формируется из title и description о том как их составлять я написал ранее но есть еще 2 правила которых я всегда придерживаюсь это жирность и симметричность.

Жирность достигается заглавными буквами, повторениями ключевого слова и специальными символами**. Но жирных сниппетов в ТОПе по конкурентным запросам предостаточно по этому я советую вам правильно её распределять. Рассмотрим пример:

обычные сниппеты

В этом случае жирность сконцентрирована в хвосте сниппета а для повышения эффекта использовались специальные символы**.

Вот так это выглядит в SERP.

сниппет в SERPПоигравшись со словами можно сконцентрировать жирность равномерно в начале и конце сниппета оставив посредине худую область. Можно делать акценты на не ключевых словах которые Вы считаете своими преимуществами или если их не используют ваши конкурент. Если у Вас «большой выбор», так напишите что он у Вас действительно «БОЛЬШОЙ выбор». Дальше все ограничивается только Вашей фантазией (: .

*О количестве символов

На самом деле количество символов величина относительная. Поле органической выдачи Google четко ограничено и вылезти за его рамки невозможно, поэтому в первую очередь важна ширина сниппета!

Иными словами 2 описания длинной в 154 символа визуально могу быть разными по длине, например:

Шиншиллы

Купить мёд

Визуально они выглядят примерно одинаково, но в слове «Шиншиллы» – 8 символов, а в словосочетании «Купить мёд» – 10.

Пожалуйста учитывайте этот нюанс при работе со сниппета и всегда помните что в поиске ключи выделяются жирным, а жирная Шиншилла всегда крупнее обычной. По этому всегда оставляйте зазор иначе в description первая строка может поплыть вытесняя последнее слово на 2ю и Вы потеряете весь эффект.

**О специальных символах

При формировании сниппета я часто пользуюсь спец. символами UTF-8 для увеличения жирность:

★ ☎ ☑ ♥ ❤ ◆ ❥ ✿ ✰ ✔ ✖ ✦ ✪ ✱ ❝ ❞ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ➀ ➁ ➂ ⇐ ⇑ ⇒ ⇓ ⇔ ⇦ ⇧ ⇨ ⇩ ▲ ► ▼ ◄ ➜ ➡ ➢ ➤ ⬆ ⬇

Я использую их везде кроме title, тут главное не переборщить иначе это перерастет в попугайничество. Но не на все спец. символы Google реагирует одинаково, скажем так большую часть он попросту игнорируется.

! ➤ 99% символов стоящих в начале breadcrumb или description ПС проигнорируется, но есть и такие, которые она учтет, например символы типа ❾.

Послесловие

Хочу посоветовать всем тем кто еще не изучал обратить внимание на schema.org ибо это наше неизбежное будущее. Желаю удачи с позиционированием ваших ресурсов, будьте первыми во всем.

Никогда не переставайте экспериментировать и следите за обновлениями ПС!

Статья с форума webmasters.ru (автор: HotSerp)

Запись опубликована в рубрике SEO с метками , .